+7 (962) 934-44-16

  Главная » Наружная реклама » Статьи » Проектирование рекламной стелы
Среда, 23 Авг 2017

Проектирование рекламной стелы

проектирование рекламной стелыНаша компания имеет большой опыт по проектированию рекламных стел и пилонов. В этой статье мы расскажем вам как разрабатываются отдельно стоящие конструкции.

Разработка проектной документации на основании технического задания является одним из самых ответственных этапов при изготовлении отдельно стоящих конструкций. В первую очередь, необходимо определиться с силовой схемой несущей металлоконструкции.

 

 

Проектирование стелы. Расчетная стадия.


1) Определение основных факторов воздействия: расчет ветровой нагрузки, расчет снеговой нагрузки, масса конструкции.  Прочностные расчеты силового каркаса стелы на воздействия ветровой (снеговой) и массовой нагрузок позволяют определиться с сечением всех элементов металлокаркаса. В результате проведенных расчетов МКЭ (методом конечных элементов) анализируются возникающие напряжения в элементах конструкции, сварных узлах, возникающие предельные отклонения, реакции в узлах болтовых соединений и т.д. Результаты сравниваются с предельными допустимыми значениями, согласно действующим СНиП и ГОСТ, при необходимости вносятся поправки в конструкцию- проводится оптимизация.

 

Также, важным этапом расчетной стадии является проектирование фундамента для установки рекламной стелы. В ходе расчетов необходимо определиться с объемом железобетонного фундаментного блока, схемой его армирования, способом анкерования (установленная анкерная группа либо метод прямого монтажа в уже подготовленный блок.) Подводка электропитания стел и пилонов, как правило, осуществляется скрытым способом и является частью фундаментных работ. Поэтому на этапе проектирования в фундамент закладывается ПНД труба с бронированным кабелем типа ВБбШв.

 

Проектирование стелы.Технологическая стадия.


Сборка рекламной стелы

На данном этапе продумывается вопросы сборочно-монтажных работ; вопросы доставки конструкций до места монтажа, способы монтажа, вопросы дальнейшего сервисного обслуживания. Рекламные стелы и отдельно стоящие пилоны могут иметь различные габаритные размеры: они могут быть как компактными, так и гигантскими. Поэтому, в зависимости от размеров и геометрической формы необходимо определить следующие моменты:

 

1. Количество транспортных монтажных единиц. При проектировании отдельно стоящих рекламных конструкций желательно стремится к меньшему количеству траснпорно-монтажных модулей. В идеале, когда стела перевозится из цеха на место монтажа целиком. Ассортимент грузового автотранспорта позволяет транспортировать довольно габаритные стелы в сборе.

 

2. Способ безопасной и удобной транспортировки. Для этого необходимо в конструкции пилона предусмотреть монтажные и вспомогательные приспособления: транспортировочные стапели, фиксаторы, перевозочные траверсы и т.д.  (Посмотреть схему транспортировки рекламной стелы LEXUS при помощи системы стапелей.)


3. Места зачаливания. Для осуществления монтажа рекламных стел, как правило, используют грузоподъёмную технику: автокраны и манипуляторы. Для безопасного и удобного проведения монтажных работ в конструкции должны быть предусмотрены места зачаливания: рым-болты, рым-гайки, монтажные петли или иные приспособления.


4. Обслуживаемость.  Для дальнейшего гарантийного и постгарантийного обслуживания рекламной стелы необходимо продумать компоновку таким образом, чтобы был удобный и безопасный доступ к основным сервисным элементам: источникам света, блокам питания и т.д.

 

К технологической стадии также можно отнести вопросы проектирования обшивок пилона. Обшивки для уличных отдельно стоящих конструкций, как правило, изготавливаются из алюминиевых композитных панелей или алюминиевого листа (АМГ2М), окрашенного порошковым способом. При проектировании рекламных стел инженеры стараются исключить видимые места крепления, выполнить стыковку кассет как можно аккуратнее и не заметней. Для этого существуют масса технологических приемов: «хитро продуманные» развёртки, подвороты, системы алюминиевых монтажных профилей и т.д.

 

 

Обшивки рекламного пилона

 

 

Итак, проектирование рекламной стелы заканчивается «выпуском» пакета документации:

  1. Основной пакет конструкторской документации (сборочные чертежи, деталировочные чертежи, спецификации, чертежи на фундамент, файлы раскроя листовых материалов в формате dxf
  2. Расчетно-пояснительная записка (расчеты на прочность, устойчивость и т.д.)
  3. Электротехнический проект