+7 (962) 934-44-16

  Главная » Светотехника » Статьи » Общие проблемы при использовании светодиодов в световых рекламных вывесках и способы их решения.
Воскресенье, 17 Дек 2017

Общие проблемы при использовании светодиодов в световых рекламных вывесках и способы их решения.

 

В последнее время  в наружной рекламе в качестве подсветки особой популярностью стали пользоваться светодиодные источники света. Широкое применение при изготовлении световых коробов и объемных букв нашли светодиодные модули и светодиодные ленты. Наряду с обычными монохромными светодиодными источниками света, производители рекламных вывесок всё чаще используют светодиоды высокой яркости с системой динамического управления. Благодаря возможности управлять цветом, низким электропотреблением, длительным сроком службы и простотой эксплуатации   такие световые рекламные установки функционально и технологически  превосходят вывески, изготовленные с применением традиционных технологий (подсветка люминесцентными лампами, неоновыми трубками  и т.д.)

 

 

Тем не менее, существует ряд определенных проблем практического использования светодиодных источников света. В этой статье мы расскажем о некоторых проблемах использования «светодиодов» в наружной рекламе и соответсвующими методами их решения или, по крайней мере, их минимизации.

 

Проблема 1: Срок службы.

 

Несмотря на то, что в теории у многих производителей срок службы светодиодов достигает 80 000 часов, в большинстве случаев светодиодные модули приходится заменять уже через 1-2 года эксплуатации рекламной вывески. Это приводит к  дополнительным экономическим затратам производителя рекламы, вынужденного нести на себе бремя гарантийных обязательств.

 

Решение:

 

Покупать качественные светодиоды у заслуживающих доверия производителей, которые обеспечивают необходимые электротехнические параметры диодов. Никогда не покупать дешевые светодиодные лампы или готовые модули на рынке. При покупке модулей нужно проверять их сопротивление. Модуль с одной катушкой сопротивления лучше не использовать, так как резисторы легко нагреваются и прекращают работу после длительного использования. А если резистор сгорел, модуль не работает. Как правило, светодиодные лампы редко перегорают, так что если модуль не работает, просто нужно поменять резистор на другой, который имеет то же сопротивление. Выбор модулей с двумя резисторами избавит от этой проблемы и сократит расходы.

 

Проблема 2: Падение  яркости.

 

В среднем после года эксплуатации светодиодных элементов белого свечения происходит заметное падения яркости.

Решение:


Безопасная рабочая сила тока светодиодных ламп составляет около 20 мА. Если она превышает эту цифру, яркость светодиода увеличивается, а срок службы тем самым уменьшается. Таким образом, перед покупкой светодиодного модуля, необходимо проверить его силу тока на выходе и убедиться, что это значение находится между 20 мА и 22 мА (светодиодный модуль с силой тока менее 20 мА будет недостаточно ярким.) В то же время, если сила тока светодиодного модуля превышает 22 мА, яркость будет быстро ослабевать.

 

Проблема 3: Нестандартные цвета и очевидное различие цвета.



Эта проблема главным образом возникает во время использования светодиодов белого цвета в световых вывесках большого размера. Проблема не очевидна при изготовлении одного сборочного модуля, но когда подсвечивается вся вывесках из многих сборочных единиц (к примеру, надпись из нескольких букв), становится видна разница цветовых оттенков. Вся поверхность буквы может выглядеть так, как будто в ней установлены светодиоды разных цветов.

 

Решение:


До выхода товара на рынок, для белых светодиодов должен быть произведен процесс цветоделения, т.к. белые светодиоды излучают свет с белыми, синими или желтыми оттенками. Большинство малых заводов не имеют механизмов для цветоделения, т.к. стоят они дорого. Таким образом, для цветоделения белые светодиоды, производимые этими заводами, обычно отправляются на крупные предприятия. В таких обстоятельствах процесс цветоделения происходит некорректно. Некоторые производители иногда даже пренебрегают этим важным процессом. При покупке белых светодиодов клиента должна привлекать не только цена.  Вместо этого он должен покупать качественную продукцию и использовать одинаковые партии светодиодных чипов или модулей с одинаковым количеством цветов, произведенным одной фабрикой.

 

Проблема 4: Внезапное  отключение  всей световой вывески  или ее части.


После определенного времени использования, светящиеся буквы начинают мерцать полностью или частично, затем время от времени отключаться и, наконец, полностью гаснуть. Для  большинства светящихся светодиодных модулей на рынке используется штекерное подключение, которое позволяет крепить светодиодные модули так, как удобно производителям рекламы. Тем не менее, после использования в течение определенного времени, разъемы, находясь на открытом воздухе, разрушаются и окисляются, что приводит к нарушению контактов.

 

Решение:


1.  По возможности использовать пайку вместо штекерных соединений.
2.  Использовать герметики и другие технологии  для изготовления полностью герметичных объемных  рекламных вывесок  для  изоляции их от окружающей среды.