+7 (962) 934-44-16

  Главная » Светотехника » Статьи » Подсветка витрин магазинов
Среда, 24 Апр 2024

Подсветка витрин магазинов

Светодиодная подсветка витрин магазиновВыбор приема освещения и типа светильников витрины зависит от характера выставляемых в ней товаров. Критерием качества освещения витрины может служить соотношение между горизонтальной и вертикальной освещенностями. Средняя освещенность на условной горизонтальной плоскости (на уровне 0,5 м от пола) приводится в табл.1

Если экспонируемые товары располагаются преимущественно в вертикальной плоскости, вертикальная освещенность не должна быть меньше горизонтальной.

 

 

 

Характеристика улицы

Уровень яркости светового фона в нт

Средняя горизонтальная освещенность в лк

Вертикальная освещенность в лк

Магистральные улицы, центральные,  торговые улицы

5

750

250

Улицы районного значения, площади

1-5

500

150

Прочие улицы и площади

1

400

130

Табл. 1 Рекомендуемая средняя освещенность на условной расчетной плоскости витрин

 

Для определения действительного распределения освещенности в пространстве и формообразующих возможностей света в  витрине целесообразно выбранный прием освещения проконтролировать при помощи октаэдра, подвешиваемого на нити в витрине; затем по относительным показателям освещенности на его поверхностях оценить и при необходимости скорректировать прием освещения.

При выборе приема освещения витрины учитываются:

  • Яркость стен и потолка интерьера магазина; они образуют фон, на котором рассматриваются экспонируемые товары;
  • Геометрические и светотехнические характеристики экспонатов;
  • Уровень светового фона улицы в зоне нахождения наблюдателя.

 

Яркость интерьера определяется выбранным уровнем освещенности и отделкой стен и потолка. Если товары воспринимаются на фоне интерьера магазина, следует создать равномерную яркость противоположной стены, цветовая отделка которой подчеркивает цвет экспонатов. Такие витрины освещают общим светом или комбинацией общего и локального освещения.

Витрину можно проектировать как пространство, зрительно не связанное с интерьером магазина, т.е. имеющее глухой фон. В этом случае возникает ещё одна возможность освещения локальным светом, при котором хорошо выявляются объемные свойства экспонатов, находящихся в темном окружении.

Для правильной цветопередачи экспонируемых товаров рекомендуется применять современные галогенные светильники либо светодиодные светильники или их комбинацию. Для локального подсвечивания экспонатов пользуются зеркальными лампами с узким (концентрированным) светораспределением.

При проектировании витринного освещения необходимо отдавать предпочтение решениям, которые используют интерьер магазина как средство световой архитектуры улицы; применять световые установки с программным освещением для различных экспозиций товаров; предусматривать архитектурные средства защиты водителей и прохожих от прямой отраженной блескости. Витринное освещение является частью витрины, поэтому её архитектура и световое решение должны быть объектом проектирования.