+7 (962) 934-44-16

  Главная » Наружная реклама » Статьи » Безопасность рекламных конструкций
Среда, 13 Дек 2017

Безопасность рекламных конструкций

Безопасность рекламных конструкций Одним из наиболее серьезных моментов в изготовлении наружной рекламы, безусловно, является такой её раздел, как соответствие рекламных конструкций существующим нормам, правилам изготовления и дальнейшей эксплуатации. Время от времени шквальные порывы ветра и ураганы демонстрируют необходимость строгого соблюдения при изготовлении и монтаже рекламы существующих нормативных актов. И хотя многие изготовители наружной рекламы достойно выдерживают испытания ураганом, мы всё же позволим себе поделиться некоторыми соображениями в этой области.

Приступая к изготовлению рекламной конструкции, необходимо комплексно учитывать такие неблагоприятно воздействующие на неё факторы, как давление ветрового потока, снеговой и гололедной нагрузок, воздействие влаги, утечки тока и т.д. Только грамотный учет всех вышеперечисленных факторов может дать твердую гарантию безопасности рекламной конструкции для окружающих, причем не только на период гарантийного обслуживания, но и в целом на весь срок её эксплуатации, который, исходя из существующей практики, может доходить до 10 и более лет.

Остановимся на таком факторе воздействия на рекламную конструкцию, как предполагаемое место размещения установки. Здесь стоит обратить особое внимание на крыши и стены зданий как наиболее сложные объекты. Так, например, поведение ветрового потока в замкнутом городском

пространстве улицы может вызывать у противостоящей ему рекламной установки, как бы попавшей в аэродинамическую трубу. Трубу, значительные колебательные движения и создавать резонансные воздействия, что приведет к быстрому разрушению элементов конструкции. Используемые проектировщиком при создании установки технические решения и применяемые материалы обязательно должны учитывать такие колебательные движения, которые в сочетании с температурными воздействиями, могут отрицательно сказываться не только на силовой части конструкции, крепеж и облицовочных панелях, но и на электрической части. Вопрос электробезопасности рекламных установок является одним из наиболее серьезных и требует к себе пристального внимания со стороны проектировщика. Только грамотный электростатический расчет и соблюдение всех существующих к нему требований может обезопасить окружающих от поражения током, самовозгорания и неполадок.

 

Существует целый ряд нормативных актов, применение которых следует рекомендовать при проектировании рекламных конструкций, например:

  • - СНиП 2.01.07-85. «Нагрузки и воздействия»
  • - СНиП 11-23-81 «Нормы проектирования. Стальные конструкции»
  • - ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований.         Основные положения по расчету»
  • - Правила устройства электроустановок

 

Безусловно, данный перечень можно продолжить, но главное, на что хочется обратить внимание, - грамотное проведение таких расчетов доступно далеко не каждому «рекламщику» и требует от проектировщика специального образования, высокой квалификации, опыта работы, а часто и специальной лицензии на право выполнения определенных работ.

В практике проектирования рекламных конструкций обычно используются различные приближенные методы, основанные на упрощенной схематизации конструкции. При этом наиболее широкое распространение получил метод расчета на эквивалентные статические нагрузки. Это статический расчет на экстремальные значения динамической нагрузки, скорректированный системой коэффициентов, полученных решением динамических задач, представленных в виде графиков и таблиц. Как правило, применение данной методики покрывает все возможные в будущем неблагоприятные воздействия, но все же, исходя из конкретных условий места размещения, стоит проводить дополнительные расчеты. Как показала практика, наиболее приемлем индивидуальный подход к каждому объекту, что позволяет более полно учитывать конкретный рельеф местности и особенности закрепления рекламной конструкции. В рамках общих рекомендаций стоит подчеркнуть, что грамотно спроектированная и качественно выполненная в мастерской конструкция должна быть надежно закреплена на рельефе местности, например стене или крыше здания. Для этих целей существует широкий ассортимент анкерных изделий, используемых при монтаже и удовлетворяющих различным условиям. Их грамотный подбор обеспечивает надежность закрепления и требует не менее пристального внимания проектировщика. Пластиковый дюбель и болт необходимого диаметра, скорее всего, не обеспечат достаточную надежность закрепления в пустотелом щелевом кирпиче или пенобетоне, для которых лучше применять самораспорный анкер либо двухкомпонентную самозатвердевающую массу по технологии инъецирования. Силовые элементы обычной скатной крыши сконструированы для восприятия собственных силовой и ветровой нагрузок. Смогут ли они дополнительно нести нагрузки, передаваемые от рекламной установки, требует внимательного изучения, особенно с учетом естественного старения материалов. Размещение рекламной установки на конкретном рельефе возможно только после принятия однозначного решения о возможности рельефа дополнительно воспринять нагрузки, создаваемые рекламной конструкцией. Закрепление рекламной установки к деревянным конструкциям также будет существенно отличаться от закрепления на металле или в железобетоне.

 

Стоит обратить пристальное внимание на производственные возможности фирмы-изготовителя.

Анализ разрушений показывает, что зачастую они происходят из-за производственных отступлений от проекта. Например, замена указанных в проекте прокатных сталей на более слабые или в целом низкое качество обработки материалов, брак в работе, низкая квалификация рабочего персонала, т.е слабо развитая производственная база.

Конечно, в небольшой статье невозможно полно отразить все подстерегающие рекламистов трудности, и мы не пытались давать какие-либо рекомендации в работе в силу специфичности затронутой темы.Скорее это попытка обозначить определенные проблемы и лишний раз предостеречь «горячие головы» от поверхностного к ним отношения.