+7 (962) 934-44-16

  Главная » Наружная реклама » Статьи » Прочность рекламных конструкций
Среда, 13 Дек 2017

Прочность рекламных конструкций

Прочность рекламных конструкций Для того, чтобы оценить прочность рекламной конструкции, необходимо найти в интересующем элементе конструкции действующее напряжение и сравнить его с допускаемым. В растянутом - на растяжение, в сжатом - на устойчивость и гибкость, а элемент, подверженный многократному нагружению, проверить на долговечность и т.д. Неплохо также оценить жесткость конструкции - вдруг при деформации от какой-либо нагрузки перестанет работать механизм вращения или замкнет проводка.

Вопросы механики разрушения и остаточной прочности опускаем, хотя и они бывают небесполезны при выявлении фактов падения вывески.Действующие и допускаемые напряжения зависят от многих факторов. Это и применяемый материал, и конструктивные решения, и факторы воздействия, и оборудование, где это всё производится, и технологии и, конечно же, люди, точнее их квалификация.Ясно, что обеспечение прочности задача комплексная, которую постоянно приходится решать на всех этапах создания и эксплуатации рекламной вывески.

Чисто качественно весь цикл работы над заказом (имеется в виду достаточно серьезным) можно разбить на следующие этапы:

  • - Изготовление на производстве Исполнителя
  • - Монтаж на объекте Заказчика
  • - Обслуживание в эксплуатации.

Опыт показывает, что с прочностью и долговечностью у Исполнителя не будет никаких проблем, если честно будут отработаны упомянутые этапы, в себя включающие:

а) этап изготовления:

  • - Разработка дизайн-проекта;
  • - Разработка основной конструкторской идеи (вывеска, щит, крышная установка и т.д.)
  • - Нормирование нагрузок
  • - Проведение основных проектировочных (силовых) расчетов;
  • - Выбор основных конструкционных материалов;
  • - Создание эскизного проекта;
  • - Выпуск рабочих эскизов и чертежей;
  • - Собственно изготовление силовых конструктивных элементов и сборка комплекса;
  • - Проведение детальных расчетов прочности элементов силовой конструкции;

 

б) этап монтажа:

  • - Доставка на объект;
  • - Вид монтажа;
  • - Способ монтажа и крепления
  • - Проведение детальных расчетов прочности элементов крепления конструкции;

 

в) этап эксплуатации:

  • - Оценка долговечности конструкции и, в соответствии с заявленным сроком эксплуатации, назначение периодичности осмотров и обслуживания.

 

Итак, дизайн-проект создан, идея исполнения вывески разработана, встает вопрос внешних воздействий.

Ситуация с нагрузками довольно многоплановая и неоднозначная. И помимо статических механических нагрузок (от собственного веса, снега, наледи), статических температурных (из-за неравномерного нагрева или разности коэффициентов температурного расширения), действуют нагрузки динамические (например, порыв ветра), вибрационные (от проходящих рядом трамваев и поездов).

Попытки подвести под производство сложных рекламных конструкций какую-либо формальную нормативную базу (а именно: нагрузки и воздействия, принципы проектирования, нормированные запасы прочности) успехом не увенчались, так как таковых документов на государственном уровне не существует. Предложение принять строительные ГОСТы и СниПы - разумное и требует среди производителей наружной рекламы обсуждения с целью: во-первых, отсечь не нужное, во-вторых, оставить необходимое, чтобы, в-третьих, при защите проекта в инспектирующих инстанциях иметь четко определенную нормативную базу, необходимую и достаточную.

На сегодняшний день настольной книгой, нормирующей нагрузки, являются СНиП 2.01.07-85. «Нагрузки и воздействия». В ней достаточно подробно расписаны нагрузки от ветра, снега, наледи, веса собственно конструкции и т.п. применительно к регионам России.

Полезно также ознакомиться со следующими изданиями:

  • - СНиП 11-23-81. «Стальные конструкции»
  • - СНиП 2.03.11-85 «Защита от коррозии»
  • - СНиП 2.04.03-85 «Алюминиевые конструкции»
  • - СНиП 2.03.01.84 «Железобетонные конструкции»

 

Инструментом проведения проектировочных и детальных расчетов является пакет прикладных сертифицированных программ. Наличие такого математического обеспечения и высокий уровень квалификации специалистов позволяет достаточно точно моделировать поведение конструкции от произвольного внешнего воздействия, имитировать поломку и выход из строя любого силового элемента.

Следующим весьма немаловажным фактором является качество материалов, из которых изготавливается наружная реклама. Это сказывается на пределе прочности, модуле упругости и т.д.

Ну и завершает цепочку- качество выполняемых работ, которое в основном зависит от оснащенности производства и квалификации работников. Клепка с шагом полметра, шлак вместо сварного шва, китайские саморезы из кастрюльной стали. Надо ли все перечислять..