Рекламная световая вывеска является электроустановкой 3 класса.. При подключении её к питанию необходимо соблюсти все требования ПУЭ, выдвигаемые к данному типу электроустановок.
Как правило, рекламные вывески мощностью до 2 кВт подключают к сети переменного напряжения ~220 В, а вывески мощностью более 2 кВт к сети переменного напряжения ~380/220 В. ( п. 6.4.18. ПУЭ)
Мощные установки ( более 2кВт), взависимости от компановки и логики управления, разбивают на группы, таким образом, чтобы перекос фаз (L1,L2,L3) был минимальным.
Рекламная электроустановка должна быть защищена от короткого замыкания автоматом защиты, а также от тока утечки устройством защитного отключения УЗО. В наружной рекламе, как правило, используются УЗО на ток утечки 30 мА (защита людей от поражения электрическим током).
Металлоконструкции, которые могут оказаться под действием электрического тока, необходимо зазеземлить.
Алгоритм подбора комплектующих:
- Для начала необходимо посчитать рабочий ток установки Iрасч
- Выбрать кабель с медными жилами. Стоить заметить, что это должен кабель ( типа ВВГнг или NYM) , а не провод (типа ПВС)
Выбранный кабель необходимо проверить на потери напряжения в питающей линии.
Попустимые потери напряжения не должны превышать 2,4 %
Момент нагрузки- это произведение потребляемой мощности в [кВт] и длины питающего кабеля в [м]
3. Выбрать аппарат защиты ( для защиты от токов КЗ и токов перегрузки) и согласовать его с сечением жил выбранного кабеля:
Рабочая характеристика любого защитного устройства , защищающего кабель от перегрузки, должна отвечать двум следующим условиям
Jрасч ≤ Jн ≤ Jz
J2 ≤ 1,45*Jz , где
Jрасч - рабочий ток цепи;
Jн - номинальный ток установки аппарата защиты;
Jz - допустимый длительный ток кабеля
J2 - ток, обеспечивающий надежное срабатывание защиты
4. Выбирать УЗО:
Суммарный ток утечки согласно п.7.1.8.3. ПУЭ изд.7
Jут = 0,4* Jрасч + 0,01*L, где
Jрасч - рабочий ток цепи;
L - длина фазного провода в метрах
Jут ≤ Jут.н./3 ,где
Jут.н. - номинальный ток утечки УЗО
~220 В
|
~380/220 В
|
Рис.1 Простейшие виды шкафов питания рекламных вывесок
Важно знать ! У каждого аппарата защиты есть характеристика срабатывания. Её необходимо тоже учитывать при проверке селективности системы.
К примеру, для серии S
В (Im=3…5In), С (Im=5…10In), D (Im=10…20In)
В - характеристика применяется, где нужно защитить линии с малыми токами КЗ или пусковыми токами( длинные линии, генераторы, активная нагрузка, в быту:освещение, розетки и т.п.)
С - характеристика применяется там, где повышенные пусковые токи(двигатели, трансформаторы), защита кабельных линий.
D - характеристика применяется для линий с большими токами КЗ, в цепи двигателей с тяжёлым пуском(очень большие пусковые токи), защита кабельных линий,трансформаторы.
В качестве аппаратов управления рекламной вывеской, как правило, применяют фотореле или реле времени.
Как подключить рекламную вывеску к электросети заказчика ?
Вопрос разберем на примере подключения световой рекламной вывески банка:
- После того как электротехнический проект рекламной вывески готов, желательно ознакомиться с местом монтажа: посмотреть расположения возможных точек питания; пообщаться с энергетиком со стороны Заказчика, оговорить возможную выделенную мощность, место установки ЩАУ вывески ( щит автоматики и управления рекламы); продумать способ прокладки силовых кабельных линий ( металлорукав, стальная труба, ПВХ гофрорукав и т.д.), места установки распределительных коробок и т.д.
- Далее знакомимся с вводным распределительным устройством для нашей вывески. В данном примере, им будет являться распределительный щит ЩР.
- Нам остается поставить на рейку и подключить свои модульные приборы защиты ( и управления) к выделяемому автомату.
Все работы по электромонтажу должны проводиться специально обученными людьми, имеющими допуск работы с электроустановками необходимого класса!!
Также можно установить свой отдельный навесной шкаф в любом подходящим для этого месте.
Статья :Как изготовить шкаф питания из отходов АКП?