+7 (962) 934-44-16

  Главная » Наружная реклама » Статьи » Технолог наружной рекламы
Воскресенье, 17 Дек 2017

Технолог наружной рекламы

технолог наружной рекламыОсновной обязанностью технолога наружной рекламы является техническое сопровождение заказов в производстве и контроль качества произведенных работ, а так же соответствия готового изделия первоначальному техническому заданию, чертежам и эскизам заверенным заказчиком.

Технолог в цехе наружной рекламы - основная движущая сила на производстве по ритмичному прохождению заказа по этапам изготовления изделия; координации различных участков цехового передела листовых материалов; определению намечающихся узких мест в обеспечении заказа основными и вспомогательными материалами; контролю за соблюдением правильных приёмов работы и минимизации брака; отслеживанию соответствия применяемых материалов дизайн-проекту.

 

 

 

 

Технолог и документооборот.

 

1. Технолог осуществляет приём всех сопроводительных заказу документов, кроме бланка заказа. В них входят: смета, чертежи, эскиз.


Смета:


Смета сопровождает любой заказ запускаемый в производство. Служит основным документом при выдачи материала бригадирам, либо непосредственно рабочим за исключением ниже указанных случаев. Так же в смете указываются характерные размеры конструкции, дата выхода и другие краткие пояснения.

 

Чертежи:


Чертежи разрабатываются конструктором наружной рекламы. В чертежах не нуждаются следующие типы заказов: виниловая аппликация, объёмные буквы (в случае отсутствия несущей рамы), короба-образцы (собирающиеся по стандартным размерам), таблички, другие не сложные конструкции без несущей рамы и т.д. В случае невозможности изготовления чертежей конструктором, по не зависящим от него причинам (болезнь, отсутствие, другие экстренные причины) , на простые конструкции, не требующие проведения прочностных расчетов, технолог наружной рекламы выполняет чертежи самостоятельно, при этом ориентируясь на заявленные в смете материалы и их количество. Если заказ представляет собой типовую конструкцию, изготавливаемую из наработанных систем специальных  профилей, то в качестве чертежа выступает схема изготовления с основными размерами, а так же схемой расположения электротехнического оборудования, при этом количество и номенклатура используемых материалов указывается в смете, и выдача материалов  производится согласно с ней. Если заказ является составным ( выполняется в несколько этапов, сопровождается большим объёмом сварных работ и т.п. преимущественно в отношении черного металла), то непосредственно на чертеже указывается количество материалов и их номенклатура, для выдачи бригадирам либо рабочим. В случае особо ответственных конструкций, сопряженных с прочностными расчетами, либо с особыми требованиями заказчика, на чертежах указываются особо важные  размеры, либо другие особенности требующие повышенного внимания. Если смета конфликтует с чертежом или схемой, то требуется поставить об этом в известность конструктора, но предпочтение между этими документами отдается чертежу.

 

2. Технолог осуществляет постановку заказа непосредственно в производство.


Обладая всеми вышеуказанными документами, технолог, по команде начальника производства наружной рекламы запускает заказ непосредственно  в работу.

Проверка соответствия изготовленной рекламной конструкции исходной проектной документации.

В случае небольших несоответствий конструкции, не ослабляющих её несущую способность и не отражающихся на внешнем виде, технолог самостоятельно принимает решение о критичности изменений, в случае неуверенности технолога в конструкции либо других иных сомнений, технолог заручается поддержкой конструктора наружной рекламы. Если технолог принимает решение самостоятельно, то всю ответственность в дальнейшем несёт он сам, если конструктор дал «добро», то ответственность несёт конструктор. В случае принципиальных изменений для передачи ответственности конструктору необходимо заручиться обновленным чертежом, либо другой формой письменного документа. Так же за технолога может принять решение начальник производства наружной рекламы.

Особое отношение к габаритам и сварке! Если написано катет 4 мм, то он должен быть ни как не меньше, при этом должна соблюдаться технология сварочных работ: шов без раковин, с полным проваром. Если указана марка сварного электрода, то варить надо именно этим электродом либо другим, обеспечивающим более прочный сварной шов. Если указана марка электрода, то значит был проведен подробный анализ несущей способности соединений.

 

Технолог:


карта раскроя листов

  • а) - по запросу руководителя проекта (менеджера) предоставляет данные по потребному количеству обшивочных материалов, а также, при необходимости, по объёму и сложности фрезерных, лазерных, сборочных операций;
  • б) - оформляет наглядный для рабочих техпроцесс изготовления изделия с исчерпывающей информацией по материалам, ориентации листов, типу стыка листов, цвету материалов, способу крепления листов;
  • в) - выполняет контроль качества (осуществляет внутреннюю приёмку) макетного и сборочного участков;
  • г) - разрабатывает карту экономичного раскроя листов (раскладку контуров на листе под резку);
  • д) - курирует повседневную работу макетного и сборочного участков, фрезерного и лазерного станков;
  • е) - оценивает текущие складские запасы листовых материалов в соответствии с планом-графиком выпуска продукции;
  • ж) - в совместной работе с конструктором и электропроектировщиком определяет технологию изготовления новых и нетиповых изделий наружной рекламы;
  • з) - координирует загрузку различных видов цехового передела материалов для обеспечения ритмичности прохождения заказа.

 

Технолог и рационализаторство.

 

Если рабочие или бригадиры, обладающие производственным опытом, предлагают внести в конструкцию какие-либо изменения, то должен быть выяснен характер данных предложений. Если они реально упрощают конструкцию, улучшают её внешние и эксплуатационные свойства, но при этом не влияют на несущую способность, то такие предложения должны быть внимательно выслушаны и зафиксированы, конструктор наружной рекламы так же должен знать о них, дабы в дальнейшем применять в повседневной практике.

Если идея рационализаторства направлена только на само рационализаторство, то такие идеи должны пресекаться, как вредные. Если указан размер, необязательный к исполнению в данной конструкции, но тем не менее он указан, изменение которого не приведет ни к усложнению ни к облегчению конструкции, то размер должен быть выдержан. Если для рационализаторства требуются часовые рассуждения, просчёты и т.п. а экономия в нём на пять минут, то такие идеи так же недопустимы.

 

Передача заказов из производства в монтаж


Особое внимание требуется уделить передаче заказов от производственных бригад монтажным. Технолог наружной рекламы отвечает за процесс сдачи-приёмки заказа. Если заказ был произведен с соблюдением необходимых принципов и технологий, соответствует технической документации и техническим требованиям чертежей и сметы, внешний вид соответствует дизайн-проекту, то после передачи данного заказа монтажной бригаде ответственность за сохранность при монтаже и транспортировке заказа несёт начальник монтажной бригады. Если заказ не соответствует предъявляемым требованиям, то такой заказ не принимается на монтаж и отправляется на доработку производственными бригадами.